Как не потратить лишнего в продуктовом в магазине?
Все маркетологи и мерчандайзеры мира стараются привлечь наше внимание яркими упаковками, заманчивыми названиями и обещаниями долгих лет жизни, лишь бы мы купили их товар. Как не поддаваться на уловки в продуктовом магазине? Собрали семь советов.
1️ Составляйте списки покупок. Заранее проверьте, что есть в холодильнике, подумайте, что вы хотите приготовить и что еще нужно докупить. Так меньше шанс приобрести ненужное и выкинуть потом испортившиеся продукты.
2️ Внимательно читайте ценники. Красные ярлыки возле цен кажутся скидками, но это не всегда так. Иногда на ценниках крупными цифрами пишут более низкую оптовую цену или стоимость без НДС, а мелкими — реальную розничную стоимость.
3️ Заглядывайте на нижние и верхние полки. Товар, который магазину продавать выгоднее, лежит в «золотой зоне» — примерно на уровне груди взрослого человека, на высоте около полутора метров. Здесь его легче заметить и удобно брать. Скорее всего, на других полках вы найдете товар не худшего качества, но по более низкой цене.
4️ Кладите в корзину только продукты из списка. Отделы с молоком, хлебом и мясом в крупных магазинах находятся в разных концах помещения, и это не случайно. Так покупатели больше ходят по залу и попутно могут брать то, что даже не планировали покупать.
5️ Проверяйте вес или объем продукта. Часто крупы и сахар расфасованы по 900 г вместо 1 кг, шоколад — по 90 г вместо 100 г, растительное масло — по 930 мл вместо 1 л. Но более низкая цена не всегда означает экономию. У аналогичного товара стоимость может быть чуть выше, но зато и масса больше. Такая практика производителей называется шринкфляцией.
6️ Сравнивайте цены в разных магазинах. Для удобства можно использовать специальные приложения. Например, Едадил, Proshoper, SkidkaOnline.
7️ Критично оценивайте маркетинговые акции. Бонусы за покупки, которые затем можно с доплатой обменять на товар, или «каждая восьмая упаковка масла в подарок» — это лишь способ заставить вас в погоне за выгодой на самом деле тратить больше.